Сегодня увеличивается спрос на SMM-менеджеров, им согласны платить огромные деньги за работу в интернете. Это связано с тем, что социальные сети стали довольно активно развиваться и практически заполонили всю нашу жизнь. Данное дело является хорошим бизнесом, где удается получать неплохие результаты, применяя минимальные силы. Именно поэтому профессия SMM-менеджера стала так актуальна.
SMM-менеджер несет ответственность за повышение уровня марки, несмотря на то, что он представляет. Эта работа ставит перед собой цель – создать аудиторию вокруг какого-либо товара. Для специалиста необходимо объединить потребителей в сообщества, где будет представлена информация о продукте, обратная связь и много другое.
Упор в работе администратора по социальным сетям делается на создание веб-контента, распространяемого людьми через различные соцсети. Причем самостоятельно, то есть без вмешательства первоначального создателя. Именно такие сообщения считаются более правдоподобными для будущих потребителей услуг.
Данная профессия включает в себя не только обязанности исполнителя. А также он контролирует процессы на участке, назначенном ему. Существуют разные варианты обязанностей менеджера, это зависит от масштаба бизнеса и задач, которые были поставлены.
Обычно для данной профессии важны следующие обязанности:
- разработка путей продвижения марки в интернете и общение;
- раскрутка сообществ и групп;
- создание объявлений, статей и интересных предложений;
- управление деловой репутацией, устранение негативных проявлений.
Кроме этого, такой менеджер по раскрутке:
- инициирует и проводит различные развлечения в социальных сетях;
- контролирует качество содержания публикаций на страницах интернета;
- отслеживает соревновательность в социальных сетях;
- работает с подрядчиками, контролирует исполнения задания.
Все работодатели выдвигают разные запросы. Те могут отличаться, а могут иметь сходства. Но в основном они включают в себя нижеприведенные перечень.
Требования заказчика для SMM-менеджера
- разработка и реализация способов поднятия фирм в известных «ВКонтакте», «Фейсбук», «Твиттер», «Ютуб» и других социальных медиа;
- применение различных способов продвижения в соцсетях и использование соответствующих инструментов, связанных с соцсетями;
- умение написать текстовый контент, который будет форматирован под требования известных соцсетей;
- способность настроить текстовые, медийные и мультимедийные объявления в соцсетях;
- умение найти в социальных сетях более доступные площадки для поднятия рейтинга;
- способности обратить к себе аудиторию, работать и общаться с ней на равных;
- блестящее знание русского языка, обладание большим словарным запасом.
Перечисленные навыки могут быть сформулированы по-разному, но в целом это главное для SMM-менеджера.
В каждой профессии есть положительные стороны и отрицательные. Такая профессия, как SMM-менеджер, не стала исключением.
Плюсом, безусловно, является то, что это востребованная работа. Тем более в настоящее время все быстрее развиваются социальные сети, поэтому спрос на данные услуги растет с каждым днем.
К минусу можно отнести то, что профессия данного менеджера еще очень плохо знакома, не каждый работодатель сформировал у себя точное представление о ней, поэтому могут возникнуть проблемы, непонимание между SMM-менеджером и лицом, предоставляющим ему работу. Эти нюансы могут также затронуть и заработную плату специалиста по соцсетям.
Заработная плата у менеджера социальной сети зависит от обязанностей, которые на него возложены и которые он добросовестно выполняет. Но также есть разница между зарплатами SMM-менеджеров разных стран и регионов.
Занимаясь работой в каком-либо агентстве рекламы, он не получит такой платы, которую бы получил, трудясь в крупной компании. Но и работая самостоятельно, на дому, специалист не сможет заработать столько, сколько бы заработал в каком-то агентстве, так как дома его заработок напрямую зависит от того, сколько у него заказов.
Однако поисками работы ему не придется заниматься долго, он спокойно найдет то, что будет ему по душе, так как данная профессия является чуть ли не самой популярной в нашем обществе. Есть несколько вариантов устройства на работу для эксперта по социальным сетям:
- в большой фирме;
- в маленькой фирме;
- в рекламном агентстве.
Занимаясь поисками работы, нужно не забывать учитывать то, что требования работодателей должны совпадать с опытом вашей работы и навыками, которыми обладаете. Иначе придется искать другого работодателя или же пойти учиться, чтобы повысить свой уровень знаний в данной области. Но несмотря на то что данная профессия пользуется высоким спросом, нет ни одного учебного заведения, где бы обучали на SMM-менеджера.
Даже самые замечательные специалисты по продвижению в интернете учились этому сами, дома, используя подручный материал и информацию. Но совсем недавно все-таки появились разнообразные курсы и тренинги, которые дают знания по специальности SMM-менеджера.