Значительная часть руководителей новостных СМИ интересуется возможностями голосовых помощников и подкастов, а также разработкой искусственного интеллекта, чтобы создавать более персонализированные сервисы.
Большинство гонится за самыми разнообразными каналами поступления доходов с особым фокусом на подписке, членстве и других формах читательской платы. Об этом свидетельствуют результаты опроса почти 200 директоров, редакторов и руководителей цифровых направлений из 29 стран, проведенного в рамках ежегодного отчета с предсказаниями от Института журналистики Рейтер Оксфордского университета.
Отношение к Facebook особенно ухудшилось под влиянием его заметной роли в продвижении фейковых новостей
Почти половина респондентов (44%) сказали, что сейчас они обеспокоены силой и влиянием платформ больше, чем в прошлом году. Меньше десяти (7%) стали заниматься этой проблемой меньше. Отношение к Facebook особенно ухудшилось под влиянием его заметной роли в продвижении фейковых новостей, нехватки обещанной выгоды от видео, а также внезапного спада переадресаций из соцсетей на новостные сайты.
Многие издатели обеспокоены тем, что Facebook планирует и в дальнейшем снижать статус новостного контента в 2018 году. По пятибалльной шкале издатели в среднем более позитивно оценивают Google (3,44) и Twitter (3,23), чем Snapchat (2,82) или Facebook (2,57).
Кроме этого, в длительных трудностях издатели обвиняют и самих себя. Крупнейшими препятствиями, по их словам, являются не технологические платформы, а внутренние факторы в самих редакциях, к примеру, сопротивление изменениям и неспособность к инновациям. Взятые вместе, эти две категории преобладают над обеспокоенностью платформами как единственным самым большим вызовом (36% против 21%).
Около половины (46%) респондентов также сказали, что недовольны уровнем разнообразия в их редакциях вслед за недавними заявлениями редакторов The Guardian и New York Times.
Изменение бизнес-моделей
Опросы цифровых лидеров показывают четкую, но не универсальную точку зрения о том, что реклама со временем будет менее важной (62%). При этом один из десяти респондентов (10%) сказал, что планирует в будущем демонстрировать небольшое количество рекламы или обходиться без нее.
Один из участников опроса, исполнительный директор New York Times Марк Томпсон (Mark Thompson), считает, что продолжение быстрого спада доходов от печатной и цифровой рекламы приведет в этом году к «росту экономических трудностей» и дальнейшей консолидации индустрии.
Почти половина коммерческих издателей (44%) считают онлайн-подписку очень важным источником цифрового дохода
Отчет, автором которого является журналист и цифровой стратег Ник Ньюман (Nic Newman), обращает внимание на важные изменения в представлениях новостных медиа о том, как зарабатывать деньги в цифровом мире.
Большинство печатных и первично цифровых издателей, принявших участие в исследовании, сейчас получают доходы из разных потоков, шесть из которых воспринимаются ими как достаточные или очень важные. Почти половина коммерческих издателей (44%) считают онлайн-подписку очень важным источником цифрового дохода – она опережает дисплейную цифровую рекламу (38%), а также брендированный и спонсорский контент (39%).
Членство, под которым подразумевается регулярный взнос, уплачиваемый заинтересованными пользователями с целью, чтобы сайт оставался бесплатным для всех – считают очень важным 16% опрошенных, а разовые пожертвования – 7%.
Опасности двухуровневой информационной системы
В отчете утверждается, что любой важный шаг в направлении читательской оплаты может увеличить так называемый информационный барьер (information divide).
Кто не может себе позволить подписку, получат журналистику низкого качества
Если больше высококачественного контента будет исчезать за пейволлом, существует опасность распространения нынешней стены непонимания между элитами и остальным населением. Это потенциально может привести к ситуации, когда те, кто не может себе позволить подписку, получат журналистику низкого качества, с наибольшим количеством дезинформации.
Рост важности данных
В этом году медиакомпании могут понять, насколько критически важными для их будущего успеха являются данные. В исследовании Института Рейтер почти две трети издателей (62%) сказали, что усиление возможностей работы с данными является их важнейшей инициативой на 2018 год.
Более половины издателей (58%) назвали регистрацию пользователей очень важной, и достаточно важной – еще четверть (26%). К примеру, BBC уже привлекла к этому 23 миллиона людей, сделав регистрацию на своем сервисе iPlayer обязательной.
Почти три четверти (72%) респондентов планируют активно экспериментировать с искусственным интеллектом
Для издателей критически важно превратить аудиторию с «анонимной на знакомую». Это необходимо для того, чтобы создавать более глубокие отношения с ней и оказывать более персонализированные и релевантные услуги.
Почти три четверти (72%) респондентов планируют активно экспериментировать с искусственным интеллектом, чтобы получить рекомендации по лучшему контенту, а также стимулировать большую эффективность производства. Отчет детализирует четыре способа, которыми эти технологии могут помочь новостным СМИ и предоставляет примеры раннего внедрения.